Жиганск-Якутск
Погода
GISMETEO: Погода по г.Жиганск
Чат
300
Поиск
12 августа 1927 г. приводнились у Жиганска самолеты Ю-13 и «Савойя» из экспедиции Г.Д. Красинского, выполнявшей перелет от устья до верховья Лены. Эпизодически самолеты садились здесь и в последующие годы, но только с середины 30-х годов. Жиганск становится промежуточным пунктом посадки на воздушной трассе Якутск-Тикси. Первым начальником Жиганского аэропорта был уроженец Колымы С.С. Еремеев.

Дальнейшее развития аэропорт получил в послевоенные годы. С 1958 г. начальником аэропорта работал В.И.Медведев, а с 1963 г.- Г.С. Филенков. В 1960 г. организована Жиганская объединенная эскадрилья, которой подчинялись аэропорты Жиганск, Сангар, Оленек и Саскылах. С 1966 г. начальником Жиганского аэропорта работал П.С.Коренев. Тогда было завершено строительство грунтовой ВПП, с 10 февраля 1966 г. разрешены полеты самолетов Ан-24 днем и ночью.

С 1968 г. командиром ЖОАО стал А.П.Агеев, внесший определенный вклад в развитие авиапредприятия.

Приказом начальника ЯУГА № 120 от 21 марта 1972 г. в состав Жиганского ОАО вошли Тиксинская ОАЭ, 276-й ЛО, базовый аэропорт Жиганск и приписан- Оленек, Булун, Саскылах, Таймалыр и Темп. Командиром ОАО в это время был Е.А.Малахов, а с сентября 1972 г. по июль 1975 г.-В.Г.Пичугин.

Аэропорт Жиганск работал круглосуточно, без выходных и обслуживал Жиганский, Оленекский и Анабарский районы. Основной грузопоток шел на Оленек и Саскылах. Ежедневно 5-7 самолетов Ил-14 выполняли по три рейса на Оленек. Самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-4 обеспечивали населенные пункты Баханы, Бестях, Кыстатем и др.

После Пичугина некоторое время исполнял обязанности командира ОАО П.С.Коренев. Тогда было построено много жилых домов для работников предприятия, начато строительство нового склада ГСМ, здания АТБ и спортзала.

С августа 1975 г. командиром ОАО был В.Т.Пипник, с 1978 г. –В.С.Погорелов. В руководство отряда входили зам. командира ОАО по наземным службам А.С. Вилцан, командир 276-го ЛО В.В. Подкопаев, зам. начальника аэропорта по УВД К.Д.Бородин, начальник АТБ Ю.В. Гришин, ст. штурман Л.В.Баранский, начальник ССТ В. Роговик. Коллектив ОАО стал победителем в соцсоревновании в честь 60-летия Великого Октября, в 1980 г. в предсъездовом соревновании среди лучших был признан экипаж 276-го ЛО А.Я.Волошина. Улучшались жилищно-бытовые условия работников, санитарное состояние поселка авиаторов и аэропорта. Было завершено строительство профилактория, склада горюче-смазочных материалов и др. объектов.

В 1981 г. командиром ОАО стал А.С.Вилцан, а в 1986 г. –А.М.Немкин. Продолжалось дальнейшее расширение предприятия. Были построены в базовом порту жилые дома со всеми удобствами, склады, здания АТБ и штаба, док-ангар для воздушных судов, новые грунтовые ВПП В Жиганске и Саскылах.

П.С. Перин, вступивший в руководство отрядом в январе 1988 г., в непростых условиях начавшийся перестройки сумел создать прекрасное подсобное хозяйство, добился приобретения самолетов Ан-26. К сожалению, осталось незавершенным многое другое, начатое по его планам. В это же время Жиганский ОАО был расформирован и вошел в состав Нюрбинского авиапредприятия. С начала 90- х гг. начальниками Жиганского аэропорта работали А.Г.Черкащенко, Л.В.Петров и Н.П.Насобков, а с июня 1997 г. коллектив аэропорта возглавлял В.Ф.Азарников.

В настоящее время в Жиганском аэропорту трудиться 40 человек. Имея постоянного платежеспособного заказчика- АК «АЛРОСА», мы постепенно стабилизируем свою деятельность.

С 2005 года Генеральный директор ОАО «Аэропорт Жиганск» возглавляет Атаманова Ирина Викторовна.

Данные взяты из книги Авиация Якутии-75 лет: События и люди -

г. Якутск; Якутский край –2000 г.

Ветераны труда авиации ЯКУТИИ, отличники авиации и почетные работники воздушного транспорта РС(Я).

Пархомина Валентина Павловна.

Дата рождения –20.11.1940 г.

Образование- средне-специальное. Грозненский кооперативный техникум в 1966 году.

Работа в аэропорту Жиганск.

06.03.1974 г.- бухгалтер.

01.04.1974 г.- начальник склада отдела материально- технического снабжения .

25.05.1987 г.- старший экономист финансового отдела.

01.06.1993 г.- главный бухгалтер.

05.10.1999 г.- старший бухгалтер- экономист.

01.03.2003 г.-главный бухгалтер.

Продолжает работать в данной должности.

Является « Ветераном труда авиации Якутии», присвоено звание «Лауреат премии имени Кузьмина», награждена наградным значком «Почетный работник воздушного транспорта РС(Я).

Васильев Семен Егорович.

Дата рождения- 24.07.1955 г.

Образование -средне-специальное заочно –Омское ЛТУ ГА-1980 г.

Работа в Аэропорту Жиганск.

24.11.1975 г.- авиамеханик по РЭСОС.

16.06.1980 г..- техник АиРЭО.

В настоящее время продолжает работать в данной должности.

Является «Ветераном труда авиации Якутии».

Присвоено звание «Лауреат премии имени Кузьмина».

Корниенко Анатолий Федорович.

Дата рождения-28.10.1938 г.

Образование – средне - специальное Болотовское военное училище в 1960 г.

С 1960-1966 Якутский летный отряд.

Работа в Аэропорту Жиганск.

С 14.03.1966 г.- 2 пилот Ли-2.

1976 г.- переучивание на Ил-14.

С 1977 г.- 2 пилот Ил-14.

27.07.1980 г.- Переучивание на Ан-26.

25.05.1981 г.- 2 пилот Ан-26.

15.07.1985 г.- инженер- инспектор по безопасности полетов.

06.07.1987 г.- начальник штаба

22.05.1987 г.- «Ветеран труда авиации Якутии».

01.03.1995 г.- уволен в связи с уходом на пенсию.

09.01.1996 г.- САБ- начальник караула.

03.02.2000 г.- уволен по собственному желанию.

Дружинин Сергей Николаевич.

Дата рождения- 11.09.1952 г.

Образование – средне-специальное, Иркутский АТУ ГА-1973 г.

Работа в Аэропорту Жиганск.

29.05.1968 г.- рабочий.

1970-1973 г.г.- учеба в училище ГА.

19.02.1973 г.- авиамеханик в службе АТБ.

01.06.1973 г.- авиатехник АТБ.

22.12.2005 г.- переведен ведущим инженером ИАС.

По настоящее время работает в данной должности.

Является «Ветераном труда авиации Якутии», присвоено звание «Лауреат премии имени Кузьмина».

Корниенко Людмила Ивановна.

Дата рождения- 29.07.1938 г.

Образование – средне-специальное, Кировоградский строительный техникум в 1957 г.

Работа в аэропорту Жиганск.

26.08.1969 г.- нормировщик.

03.12.1979 г.- РСУ – начальник отдела.

22.04.1987 г.- медаль «Ветеран труда»

09.01.1992 г.- РСУ- прораб.

16.02.1995 г.- уволена с уходом на пенсию.

Билько Галина Петровна.

Дата рождения-11.09.1947 г.

Образование- среднее.

Работа в Аэропорту Жиганск.

01.11.1968 г.- кладовщик отдела перевозок.

08.09.1969 г. – кассир отдела перевозок.

01.09.1995 г.- агент отдела перевозок.

05.10.1999 г.- агент-кассир отдела перевозок.

14.10.2005 г.- диспетчер отдела перевозок.

Работает по настоящее время в данной области.

Является «Ветераном труда авиации Якутии».

Билько Анатолий Иванович.

Дата рождения- 14.01.1947 г.

Образование- средне-специальное Троицкое АТУ ГА в 1968 г.

Работа в Аэропорту Жиганск.

27.02.1968 г.- авиатехник ИАС- бортмеханик Ми-4.

01.04.1983 г.- бортмеханик Ми-8.

18.12.1996 г.- инструктор службы авиационной безопасности (САБ).

05.10.1999 г.- командир группы службы авиационной безопасности.

16.02.2000 г.- уволен по собственному желанию.

Является «Ветераном труда авиации Якутии».
Оконешников Михаил Алексеевич
Дата рождения – 31.12.1946 г.

Образование- средне-специальное – Славянское а/техническое училище назначен на должность стажер в службе АТБ.

Работа в Аэропорту Жиганск.

15.09.1971 г.- переведен на должность а/механик 3 разряд.

08.12.1971 г.- переведен на должность а/механик 4 разряд.

19.12.1975 г.- присвоена квалификация а/техника 5 разряда 2 класса.

04.04. 1996 г.- присвоен 1 класс 6 разряд авиатехника.

25.08. 1997 г.- уволен в связи с реорганизацией предприятия.

26.08.1997 г.- принят авиатехником по СИД 1 класса, участка оперативного обслуживания СВП.

15.04.1999 г.- В связи с сертификационной документацией назначен авиатехником 1 класса СИД ИАС.

20.09.2004 г. – уволен по собственному в связи с выходом на пенсию.

Является «Ветераном труда авиации Якутии», награжден медалью

«За трудовое отличие».

Юров Николай Федорович.

Дата рождения- 02.09.1937 г.

Образование- средне-специальное. Краснокутское летное училище в 1957 г.

Работа в Аэропорту Жиганск.

Июнь 1959 г.- второй пилот Ан-2.

Февраль 1960 г.- командир Ан-2.

Март 1962 г.- по апрель 1964 г.- заместить командира Жиганского ОАО по летной службе.

В 1963 г.- окончил курсы высшего и старшего начальствующего состава при ВАУ в г. Ленинграде.

Май 1967 г.- после окончания Кировоградского ШВЛП, второй пилот Ли-2.

Март 1968 г.- командир корабля Ли-2.

1974 г.- после окончания Ульяновской ШВЛП, второй пилот Ил-14

сентябрь 1974 г.- командир самолета Ил-14.

30.05.1977 г.- назначен на должность старшего инженера –инспектора по безопасности полетов Жиганского ОАО.

В 1983 г.- прошел обучение в Кировоградском высшем летном училище на самолет Ан-26 по программе командир ВС.

С 01.11.1993 г.- уволен в связи с уходом на пенсию по возрасту.

В июне 1962 г. награжден «Почетной грамотой президиума Верховного Совета ЯАССР». В 1971 г. награжден значком «Отличник Аэрофлота», в 1978 г. награжден орденом «Трудовой славы 3 степени».

Воспоминание Юрова Н.Ф.